| ||

| Детство |
|
Курашев Юрий Иванович родился третьего февраля 1920 года в деревне Голубево Славковского района Псковской области в семье крестьянина-середняка. Русский.
Родители до 1918 года работали на фабрике «Скороход», а в 1918 году в связи с голодом в Петрограде переехали в деревню к деду, от которого отделились и переехали на хутор «Юра». В 1930 году вступили в колхоз «Красный пахарь». В 1933 году отец закончил в Ленинграде курсы землеустроителей и был направлен на работу в Гдовский Райземотдел техником торфмейстером. Учёбу я начал в Славковской опорной школе, после окончания которой поступил в Шамойловскую школу крестьянской молодёжи, но в связи с переездом родителей в город Гдов в 1933 году поступил в шестой класс Гдовской школы-десятилетки, которую закончил в 1937 году. В этом же году поступил в Ленинградский институт инженеров Водного транспорта на факультет водных путей и портов (гидротехнический). |

| Война |
|
О начале Великой Отечественной войны 1941-1945 годов узнал 22 июня 1941 года в городе Шлиссельбург, находясь на преддипломной практике в Приладожском техническом участке Северо–Западного Бассейнового Управления Пути (БУП), но в армию не призвали, а направили для продолжения учёбы в Горьковский институт инженеров водного транспорта.
Распоряжением председателя Горьковского комитета обороны (т. Родионова) направлен в село Чулково Вачского района Горьковской области для организации строительства оборонительного рубежа по реке Ока до прибытия руководства 1-го района 11 полевого строительства 19 управления оборонительных работ Инженерных войск Красной Армии. С окончания строительства в феврале 1942 года главным инженером штаба товарищем Кулиш откомандирован для окончания института в город Горький. 18 мая 1942 года защитил дипломный проект, а 18 июня Свердловским РВК города Горький призван в Красную Армию и направлен для прохождения службы в полковую школу 108 мостового железнодорожного полка г. Ярославль. Получил звание «Младший сержант». С сентября 1942 года по июнь 1943 года находился на курсах усовершенствования командного состава (КУКС) при Военно-транспортной Академии и направлен для прохождения дальнейшей службы в г. Куйбышев в Управление начальника передвижения войск на Волжско-Камском бассейне, где до 4 мая 1944 года работал военным диспетчером этого управления. Первое офицерское звание «Младший лейтенант» получил 14 октября 1942 года. 6 марта 1944 года распоряжением начальника Центрального Управления Военных Сообщений Красной Армии направлен в распоряжение начальника Военных Сообщений 1 Белорусского фронта, на должность военного диспетчера Управления начальника передвижения войск на Днепро-Двинском бассейне. В этой должности проработал до февраля 1945 года, а потом назначен помощником начальника технического отделения и начальником технического отделения. С этой должности был принят слушателем третьего курса 10-го факультета Военно-Транспортной Академии, где проучился с августа 1951 года до декабря 1954 года, получив диплом с отличием инженера путей сообщения водного транспорта. С декабря 1954 года до сентября 1956 года работал начальником мобилизационно–технического отделения Управления начальника передвижения войск Днепровского водного бассейна в г. Киеве. В сентябре 1956 для прохождения дальнейшей службы был направлен старшим офицером по морским перевозкам отдела военных сообщений в/ч 31921 (остров Сахалин). С августа 1960 года по август 1975 года проходил службу в Приморском крае в должности начальника военных сообщений в/ч 29506, где и уволен в запас с правом ношения военной формы одежды (приказ МО СССР № 0662 от 16.07.1975 года по ст. 59 п. «б») 23.08.1975 года. Участник Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов с 30.03.1944 года по 01.08.1944 год на 1 Белорусском фронте в должности военного диспетчера Управления Начальника Передвижения Войск на Водных путях Днепро–Двинского бассейна г. Гомель. |

| Медали |
|
За время службы получил правительственные награды:
1. Орден Отечественной войны 2-й степени. 2. Медаль «За боевые заслуги». 3. Медаль «За воинскую доблесть» в ознаменование 100-летия В.И.Ленина. 4. Медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» 5. Медаль «ХХ лет Победы в Великой Отечественной войне» 6. Медаль «ХХХ лет Победы в Великой Отечественной войне» 7. Медаль «40 лет Победы в Великой Отечественной войне» 8. Медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне» 9. Медаль «Ветеран Вооруженных сил СССР» 10. Медаль «В ознаменование ХХХ годовщины Советской Армии» 11. Медаль «В ознаменование 40 годовщины Вооруженных Сил СССР» 12. Медаль «В ознаменование 50-летия Вооруженных Сил СССР» 13. Медаль «В ознаменование 60-летия Вооруженных Сил СССР» 14. Медаль «В ознаменование 70-летия Вооруженных Сил СССР» 15. Медаль «Жукова Г.К.» 16. Медаль «За 15 лет безупречной службы в Вооруженных Силах» 17. Медаль «За 20 лет безупречной службы в Вооруженных Силах» 18. Медаль «300 лет Русскому флоту» 19. Медаль «Адмирал флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов» 20. Медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной Войне» Вся моя служба заключалась в организации и выполнении воинских перевозок для обеспечения войск и эвакуации раненых и больных. После увольнения в запас в 1975 г. прибыл с семьей на постоянное место жительства в г. Подольск, Московской области. В декабре 1978 г. приступил к работе в должности инженера отдела стандартизации ОКБ «Гидропресс». Уволен с работы по истечении срока трудового договора по п. 2 ст. 29 КЗОТ 31 января 1991 г. Умер 31 октября 2005 года. |

| Главная |
| Дополнительные ссылки |
